Давно мечтал я посетить Волжские раскаты. Мечта крепла и все прочнее и прочнее заседала в моей голове, а потом в один прекрасный момент, нашлись единомышленники, которые, готовы были осуществить точно такую же свою мечту и было принято решение переходить к активным действиям. На дворе была весна , а возможность поехать на раскаты была только осенью. Потому и все действия были тщательно взвешены и продуманы, благо времени хватало. Пара недель была потрачена на поиски подходящей базы. Нужна была такая, что бы сутки, на человека, обходились в 3-3,5 тысячи рублей за все удовольствия (проживание, питание , лодка с егерем) В итоге проштудировав интернет, пришли к выводу , что надо ехать в село Вышка , а из имеющихся баз в этом селе выбрали базу «Раскаты». По деньгам мы укладывались в бюджет, отзывы были противоречивы, но из всех отзывов было понятно – питание – отличное, проживание бюджетное, хотя в домике есть санузел с душем и горячей водой. И самое главное, что с егерями там , как попадешь. Проживание особо не смущало, бывали и в более худших условиях, по питанию, не особо привередливы, а вот егерем предстояло заняться серьезно, что бы не попасть впросак. Тянуть с предоплатой не стали, в мае сразу же закинули 30% стоимости путевки, поскольку по разговорам и отчетам, было понятно, что на начало октября, путевку бронировать нужно было как можно раньше. За делами, заботами, время пролетело незаметно, в сентябре за три недели до заезда оплатили остальную часть путевки и стали ждать 10 октября. Помня проблему с егерями (многие писали, то вымогают, то не знают мест, то ленятся) созвонились с базой, объяснили, что нам нужен опытный егерь по хищнику, нам назвали несколько егерей и посоветовали позвонить за неделю до заезда, когда уже будет понятно, кто из них к нашему приезду освободится. В итоге договорились, что нас будет возить Сергей.

День первый. Приезд.

Время заезда на базе 13-00. Поэтому, учитывая расстояние от Краснодара до с. Вышка – 880 км. Было решено выезжать в 4-00 . Поехали через Элисту, особых приключений в дороге не случилось, если не считать трех камер с радарами в Калмыкии , которых антирадар засек из далека и сэкономил нам денежки. Навигатор четко отработал маршрут и привел нас к селу, правда последние 20 километров дороги оставляют желать лучшего – щебень, причем часто в ямах и с зубодробительной гребенкой. Базу нашли быстро. Вся дорога заняла десять часов.
Нас встретил управляющий базы Алексей, провел к нашему домику, показал , где , что на базе. И познакомил с нашим егерем – Валерой… На вопрос - А где Сергей? Пояснил, что сегодня Сергей не сможет с нами выйти, но у нас есть Валера. Валера, сразу стал рассказывать о том какая сейчас большая волна, что мы сейчас все будем мокрые с головы до ног, что щука не ловится, ловится только мелкий сомик до 5 кг и сазан. Что сомик ловится на саранчу, а саранчу , если хотите, надо ехать собирать на дорогу, то есть возвращаться по грейдеру 20 километров, ну или заплатить ему, что бы он все нам организовал. Поверив Валере, о чудовищных волнах, решили остаться на базе , пообедать отметить приезд и так далее, раз уж не получается выйти на воду. Были мягко говоря расстроены. Пошли покушали, взяли паспорта и пошли в администрацию базы регистрироваться.
После того как нас зарегистрировали, выдали путевку, мы задали вопрос – А завтра то у нас будет егерь Сергей? На, что нам милая девушка Лида ответила – Да, я вас даже могу с ним сейчас познакомить. Пришел Сергей, и развеял все сомнения , по поводу волны, он ответил – не переживайте, не намокните - это я гарантирую, как быть с насадкой – получили ответ – это не ваша забота. Как дела со щукой, судаком – ответ – найдем, не проблема. О вознаграждении, не слова ни пол слова. От души отлегло.
Валере сказали , что не нуждаемся в его услугах и поедем рыбачить завтра.

День второй.

Встали в 6-30, причем все без будильников, слишком долго мы этого ждали, что бы проспать. 30 минут на утренний туалет, 30 минут на завтрак и вот в 7-30 мы в лодке с нашим егерем Сергеем. Первые пол дня решили посвятить судаку и сомику. 30 минут ходу до места и вот мы на банке, заякорились на растяжке поперек течения, в десяти метрах от берега. С первых забросов джигом , с ярко зеленым твистером и грузом 48 грамм , стало понятно, что судак есть и его очень много. Причем судак весь мерный от 1 до 1,5 кг. Пока двое из нас отрывались по судаку, третий снарядил донку и насадив на крючок три саранчи, стал ждать поклевки сомика. Сомик не заставил себя долго ждать и через несколько минут уже был пойман. И пошло поехало. Такого клева ни у меня, ни у моих товарищей, не было ни разу в жизни. Судак клевал на каждой проводке, сомик клевал с частотой красноперки.
В 12-00 было решено ехать на базу на обед. Благо предстояло переработать утренний улов и поместить в заморозку холодильника , что стоял у нас в домике. Дабы уменьшить вес улова и избежать грязной работы дома, у всей пойманной рыбы были отрублены головы, выпущены кишки и отрублены хвосты. Получились тушки готовые к заморозке. После сытного обеда (вкуснейший суп с рыбными фрикадельками, салатик и макароны с тушеной говядиной) час послеобеденного сна восстановил наши силы и в 15-00 мы выдвинулись на то же место. Вечерний улов был поскромнее, но тем не менее , после его переработки, место в морозильной камере , двухкамерного холодильника, кончилось. Мы пришли к выводу, что на покушать, мы уже себе наловили и решили следующий день посвятить щуке.

День третий.

Утренняя процедура с завтраком и выездом повторилась, и вот проехав 500 метров по каналу от базы мы оказываемся на раскатах. Помня рассказы Валеры об отсутствии клева щуки, о полнолунии, переживаем. Егерь находит границу чистой и мутной воды и начинаем методично пробовать все наши приманки. Не смотря на совет Сергея , что лучше всего ловится на вертушки 5 и 6 номера, мы сначала опробовали всевозможные поверхностные воблеры. Но ничего кроме нескольких , правда весьма достойных окуней (до 800 гр) поймано не было. Поставили мепсы 5 и тут понеслось. Щука брала почти на каждой проводке, если удавалось провести тяжелый мепс над травой. Помня о том что много рыбы нам не надо, брали только от 1,5 до 3 кг . Справедливости ради стоит заметить что больше 3 кг щук поймано не было. Отведя душу по щуке до 12-00, вернулись на базу на обед. Переработали ту рыбу что взяли , разместили ее в холодильных ларях базы (по 15 рублей за кг). Передохнули и в 14-00 решили идти ловить судака и там же попробовать поймать сазана на жмых. Судак клевал вяло, сомик тоже отказывался брать, а вот жмых сработал через 15 минут после заброса. Первая подсечка сазана показала, что мы не готовы к встрече с такого размера экземпляром. Фрикцион добросовестно стравил половину лески и сазан ушел. Следующий заброс, через 10 минут опять поклевка, подсечка, короткая борьба и снова сход. Жмыха у нас оставалось на один заброс и сазан не заставил себя ждать более пяти минут, но опять визг фрикциона и он ушел в коряги, дав нам понять, что мы не сазанятники и нам надо многому еще научиться. На этой ноте решили сворачиваться и двигаться в сторону базы, а по дороге , посвятить час ловле щуки. Щука была на тех же местах и ловилась с тем же успехом, но брать ее уже не стали , а просто выпускали.

День четвертый. Возвращение домой.

Выспались до 8-30, сходили позавтракали кашей, свежей выпечкой, оладушками с чаем, стали собираться. Упаковали машину. Пошли, рассчитались за бензин для лодок и за заморозку в ларях. Попрощались и отблагодарили Сергея. И выдвинулись в 9-00 в сторону Краснодара. Обратная дорога заняла на два часа больше из за дождя и нескончаемого потока фур в Краснодарском крае. В 21-00 я выгрузился дома.

Выводы:

В общем база понравилась. Своих денег стоит. Питание - вкусно и много. Проживание – скромно , без излишеств , все что нужно есть. Лодки – бударки , моторы 9.9 и 15 (про поломки моторов не слышал ). Егеря, разные, лучше договариваться заранее. Администрация базы – к клиентам лояльны, пытаются решить проблему с нерадивыми егерями. Ездили втроем на Форде Фокусе (седан) и туда и обратно все уместилось. Бензина спалили 180 литров. По ощущениям не хватило еще одного дня рыбалки, было бы самый раз.